Нужны ли моему ребёнку занятия?

 

"Мой ребенок уже считает до ста и знает алфавит."

 

Если ребенок в возрасте 3-5 лет "считает до ста", то он просто механически воспроизводит "один, два, три... сто". У него, бесспорно, хорошая память. И запомнил он счет, как стишок.

 

Считать - это соотносить число и количество. Попроси его соотнести число предметов (26 горошин) с цифрой 26?

 

Что касается грамоты, то чтением готовность к школе далеко не ограничивается.

 

Возьмем, например, деление слова по слогам.

Вот перед вами задание для детей 5-6 лет. Дана схема.

 

--/   --/  --/--.

--/- -/ --/.

-/ --/ --/--,

--/ - ---/.

 

Догадайтесь, к какому четверостишию - к первому или ко второму подходит эта схема.

 

1. Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Тёмно-голубые?

 

2. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Догадались? 

А теперь обоснуйте, почему вы ответили именно так и "прохлопайте" выбранное четверостишие в ладоши.

 

Такие задания довольно легко выполняют дети, которые занимаются на программах дошкольной подготовки. 

 

А теперь вернемся к математике. Посмотрите, что изучают сейчас дети в первом классе. Дочитайте до конца, если интересно, и вам станет ясно, что без дошкольной подготовки ребенку придется нелегко.

 

В первом классе учат соотносить число и количество от 1 до 20.

Ребенок должен уметь посчитать туда-обратно от 1 до 20,

назвать, какое число находится до и после заданной цифры,

уметь заполнить пропуски в числовом ряду.

 

Пример программы "Школа 2100" - чему должны научиться дети в первом классе:

 

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20; 

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; 

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); 

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар; 

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; 

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание); 

  • решать простые задачи: 

    1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; 

    2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; 

    3. задачи на разностное сравнение; 

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; 

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; 

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; 

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); 

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; 

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); 

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; 

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); 

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; 

  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; 

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание; 

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол; 

  • определять длину данного отрезка; 

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; 

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; 

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. 

 

Учитывая, что в садах сейчас отменили обязательную подготовку к школе,

заниматься с дошкольником нужно обязательно.

 

Если сомневаетесь, готов ли ребенок к школе, задайте вопрос эксперту по дошкольной подготовке детей.

 

 

А я желаю вам хороших дней,

с уважением, 

 

Ольга Кузьменкова,

создатель детских центров

"Содействие развитию детей",

языковых школ "Elite English Class",

"Киндерика"

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Чудеса и "ужасы" садика

November 28, 2017

1/2
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив