Обесценивание

 


#полезное_от_ОльгиКузьменковой
«Смотри, какая у меня машинка!» - «Ой, я знаю, она очень дешевая. У меня таких пять.»

 

"Смотри, в этой комнате много интересного!" - "Ерунда, подумаешь!"

«Смотри, какое у меня платье!» - «Хмм…подумаешь. Вот мне мама купила красивое, а у тебя обычное.»

Это примеры обесценивания. Такое общение портит настроение, появляется напряжение, неприятные эмоции. Уходит легкость. Многие дети очень хорошо умеют обесценивать, причем с малых лет. Поэтому сейчас им трудно общаться между собой. 

Почему так происходит? Дети учатся примером. Не обесценивают ли родители с малых лет их достижения, их маленькие победы? 

«Мама, я сделал эксперимент!» -«Опять ты ерундой занимаешься, все разлил, а убирать кто будет?»

«Папа, смотри, какого я робота нарисовал!» «Это не робот, а каляки-маляки.»

Нельзя пускать обесценивание в общении между детьми на самотек. 

Нужно объяснять, проговоривать правильные варианты.

Этому мы учим на тренингах «Сила подтверждения»

Представим идеальный вариант начала диалогов. Используем прием «Сила подтверждения»:

«Смотри, какая у меня машинка!» - «Здоровская! Она гоночная? Можно поиграть?»

«Смотри, какое у меня платье!» - «Красивое! Тебе оно очень идет».

А теперь диалоги родителей с детьми:

«Мама, я сделал эксперимент!» -«Отлично! Ты будущий изобретатель! Теперь помоги мне убрать, пока мы все не утонули в твоей лаборатории.»

«Папа, смотри, какого я робота нарисовал!» «Да, весьма необычный. Что он умеет?»

Попробуйте в повседневной жизни отслеживать обесценивание и подтверждение, и смотрите на результат. Старайтесь не обесценивать, а давать больше подтверждений.

 

 

А я желаю вам хороших дней!

С уважением,

Ольга Кузьменкова

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Чудеса и "ужасы" садика

November 28, 2017

1/2
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив