ЗАНЯТИЯ

ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-3,5 ЛЕТ

В СМОЛЕНСКЕ

"ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ", - 

ОСНОВНОЙ ДЕВИЗ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ

Идеальные занятия для детей от 1 до 3-х лет. Потрясающее развитие речи! Интеллект у детей в Монтессори-группах на 30% выше, чем у детей, с которыми занимаются дома. 
 
За 3 последних года более 100 детей в возрасте 1-3 года заговорили после первых 3-х занятий, у 150 детей на 40% улучшилась речь, это без таблеток. 

большая комната, 
300 дидактических модулей, заказанных в Питере, 
6 светящихся фибероопических модулей, 
8 светящихся столиков с кварцевым песочком, 
сенсорная доска, 
интерактивный пол

 

К нам обращаются, если


 

  • ребенок  шустрый, любознательный и неусидчивый;

  • родители чувствуют, что пора заниматься, но не знают, с чего начать;

  • очень много детей после других мест, где не было достаточно квалифицированных педагогов и оборудования;

  • Отдельная группа для одаренных детей, которые мыслят творчески, не по шаблону, и опережают своих сверстников - для них Монтессори-занятия плюс сенсорная комната.

  • ребенок от 1 до 3 не говорит или его речь развита меньше, чем у сверстников - специальная группа развития речи по Монтессори;

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС ИЛИ ВКРАТЦЕ ОПИШИТЕ СИТУАЦИЮ. МЫ СВЯЖЕМСЯ С ВАМИ В САМОЕ БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.

Что в действительности представляет собой ваш ребёнок?


Раздражались ли вы когда-нибудь из-за того, что кто-то вас торопит?
Естественный ритм вашего ребёнка гораздо медленнее, чем ваш собственный.
У него не такое восприятие времени, как у взрослых. Дела не кажутся ему столь необходимыми и срочными. Он не может планировать будущее так, как это делаете вы. Ваш ребёнок живёт тем, что происходит с ним в конкретный момент.

Возникает ли у вас чувство обиды, когда кто-то указывает вам, что делать?
Желание быть независимым одно из самых сильных чувств вашего ребёнка.
Он нуждается в вашей помощи и руководстве, но в то же время ему хочется быть независимым, т.е. делать что-либо самостоятельно и так долго, как он того желает.

Замечали ли вы когда-нибудь разницу впечатлений от того, что вам объяснили словами или показали, и действием, выполненным вами?
Маленький ребёнок познаёт мир через призму собственных чувств.
Чувства вашего ребёнка очень сильные: запахи, звуки, формы, цвета и вкусовые ощущения - всё это он замечает впервые в жизни, и поэтому они волнуют его с особой силой. Он узнает мир через соприкосновение с предметами этого мира.
Помните ли вы свои переживания, когда кто-то, о ком вы заботились, причинил вам боль?

Маленький ребёнок очень чувствителен.
Ваш ребёнок ещё не научился контролировать свои чувства так, как это могут делать взрослые. И не умея выразить свое состояние, он может скрывать обиду или выражать её в противоречивом, раздражённом поведении.
Считаете ли вы, что смогли бы, например, научиться играть в теннис, читая книгу, наблюдая за другими или слушая кого-то, рассказывающего вам об этой игре?
Маленькие дети учатся, совершая действие. В то время как взрослые могут научиться некоторым вещам, читая, наблюдая или слушая информацию, ваш ребёнок почти всему обучается только через собственное действие. Он активно развивается умственно и физически, интенсивно тренируя свое тело и ум.

Будете ли вы хорошо себя чувствовать, если вокруг вас всё будет в беспорядке?
У вашего ребёнка есть сильное стремление к порядку.
Ему необходимо жить в среде, где каждая вещь имеет своё собственное место. Ему нужен определённый режим, который вносит порядок в его жизнь. Маленький ребёнок может быть глубоко расстроен беспорядками, он даже может заплакать, когда что-то окажется не на своем месте, часто не осознавая причину своего огорчения.

Обижались ли вы, когда ваш друг, возможно не сознательно, оскорбил вас?
Ваш ребёнок обладает сильно развитым чувством собственного достоинства.
У него нет чувства перспективы, присущего взрослым. Он не может отстранить от себя личную обиду, проанализировать или объяснить её самому себе. Для вашего ребёнка любое ущемление его достоинства является отрицанием его как личности. Это происходит, когда кто-нибудь называет его никудышным человеком или неудачником.

Был ли когда-нибудь в вашей жизни человек, которым вы восхищались и пытались ему подражать?
Ваш ребёнок обучается главным образом через подражание взрослым, которые ему близки.
Для маленького ребёнка родители - образец, которому он подражает в процессе познания жизни. Его отношение к родителям во многом напоминает поклонение кумиру. Он копирует действия взрослых и их взаимоотношения, а также запоминает многое из того, что видит, и это позже использует в своей взрослой жизни.

Получали ли вы удовлетворение, когда узнавали что-то новое?
Основные мотивации маленького ребёнка совпадают с естественной необходимостью роста и развития.
Способность к становлению, росту - это способность жить. Ребёнок должен исследовать мир, который абсолютно неизвестен ему. Каждый новый предмет, который он открывает и о котором узнаёт, помогает ему в его познании мира и взрослении.

Помните ли вы то удовольствие, которое испытывали, когда, научившись чему-либо, вы хотели повторять это действие снова и снова?
Повторение - важный процесс, благодаря которому обучается ваш ребёнок.
Вполне естественно, что ребёнок повторяет некоторые действия много раз подряд. Таким образом он может полностью овладеть ими. Он повторяет действия еще и потому, что они незнакомы и интересны ему. Он восхищён тем, что благодаря его усилиям может что-то произойти, что он контролирует мир вокруг себя.

 

Из книги Елены Хилтунен "Практическая Монтессори-педагогика"

 

Что еще почитать на эту тему?

 

Мария Монтессори "Дети-другие" 

 

Мария Монтессори "Впитывающий разум ребенка" 

 

С. Монтанаро " Понимание человека" 

 

 

До Марии Монтессори никто всерьёз не задумывался о том, что малышу неудобно жить в мире, где всё сделано для взрослых и где он чувствует себя как Гулливер, попавший в страну великанов. Такой взрослый мир кажется ребёнку хаосом, где всё зависит от воли великана-взрослого. Так стакан, разбитый ребёнком, может вызвать у взрослого гнев и послужить для ребёнка знаком, что он не имеет права на ошибку.

 

Мария Монтессори со страниц своих трудов пыталась донести до всех, что дети - не куклы в руках родителей и педагогов, что у них есть свои интересы и потребности, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. Она сделала вывод, который актуален и по сей день: “Чтобы воспитывать ребёнка, - надо его знать, чтобы его знать, - надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, - надо дать ему свободу”. И действительно, наблюдать за ребёнком, насильно усаженным за парту, бессмысленно - что-либо, кроме быстрой потери интереса ко всему происходящему, вы вряд ли увидите. Но когда ребёнок занят важной и интересной для него деятельностью, можно без труда заметить, как проявляется его личность. Наблюдение за многими детьми (но не за детским коллективом) позволяет вывести закономерности в развитии детей.

Так постепенно в ходе экспериментов с дидактическим материалом и наблюдений за детьми и сформировалось то, что сегодня принято называть методом Монтессори. Коротко Мария Монтессори назовет его “помощью жизни”. В этом смысле её метод не имеет никакого отношения к многочисленным технологиям раннего развития, потому что развитие имеет свои законы, которые нельзя нарушать, и свой темп, который опасно форсировать. Другое дело, что темп у каждого ребёнка свой, и задача педагога состоит в том, чтобы устранить препятствия на пути естественного развития малыша.

Система Монтессори предлагает свой целостный и логичный путь воспитания, который коротко можно передать одной ёмкой фразой: “Свободная работа ребёнка в специально подготовленной среде”.


 

 

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ!

©

2005-2019

До встречи у нас!

 

214000, Россия, г.Смоленск

проезд Соловьиная роща, 18

ул. Петра Алексеева 2/37

ул. Королёвка, 14

ул. Кирова, 29а

Звоните

8 4812 29-43-09 (многоканальный)

8 4812 56-12-28

8 4812 56-07-46

(мкр-н Королевка)

 

Напишите нам

elcl100@yandex.ru